Отдел опеки и попечительства администрации Северного района Оренбургской области
Главный специалист по опеке и попечительству
Щербанова Нэля Борисовна
Контактный телефон: 8-35354-2-13-90
e-mail: sewopeka_39@mail.ru
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется
в отделе опеки и попечительства отдела образования администрации Северного района
во вторник с 14.00 часов до 17.00 часов
и четверг с 9.00 часов до 12.00 часов
Прием специалиста осуществляется по адресу: с.Северное. ул.Чапаева 32.
***************
АНАЛИЗ РАБОТЫ
Анализ работы органа опеки и попечительства Северного района за 2023 год
Анализ работы органа опеки и попечительства Северного района за 2022 год
***************
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ
БЛОК- СХЕМА
последовательности действий при исполнении административной процедуры по приему документов от
лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними детьми

***************
Работа с гражданами по восстановлению в родительских правах
Уважаемые родители!
Для получения консультаций о порядке и способах восстановления (снятия ограничения) в родительских правах вы можете обратиться в:
Отдел образования администрации Северного района ( орган опеки и попечительства) приемные дни: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00 час. перерыв с 13.00 до 14.00 час.
Контактные телефоны 8(35354)2-17-77; 8(35354)7-13-90
Главный специалист отдела образования по опеке и попечительству над несовершеннолетними Щербанова Нэля Борисовна
Этапы восстановления (снятия ограничения) гражданами родительских прав
- Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
-
Семейным кодексом РФ определяются меры воздействия на родителей, не исполняющих свои обязанности: ограничение или лишение родительских прав.
- Если основания, в силу которых родители (один из них) были лишены родительских прав, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о восстановлении в родительских правах.
-
В соответствии с Семейным Кодексом РФ лишение родительских прав не имеет срока давности, однако принятие судом такого решения еще не означает, что родитель больше никогда не сможет воспитывать своего ребенка. Законом предусмотрена процедура восстановления родителя в его правах, однако данная процедура требует приложения существенных усилий, кардинального изменения образа жизни и отношения к воспитанию ребенка.
-
Для того, чтобы восстановиться в родительских правах, необходимо подать исковое заявление в суд. Выступить в качестве истца может родитель, ранее лишенный в правах. Если суд принял подобное решение о лишении родительских прав в отношении не только отца, но и матери, они могут подать совместное заявление о восстановлении в родительских правах.
-
Восстановление родителей в родительских правах предусмотрено ст. 72 Семейного кодекса РФ, в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Одновременно с заявлением родителей ( одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям ( одному из них).
-
Суд также вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских
правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.
-
Когда родитель может вернуть свои родительские права?
В первую очередь следует отметить, что для лишения родительских прав может быть довольно много оснований - от уклонения родителя от выполнения своих обязанностей до жестокого обращения с детьми. Соответственно возможность восстановления во многом зависит от причины лишения родительских прав. -
Чаще всего процедуру восстановления проходят родители, которые потеряли свои права в связи со злоупотреблением алкоголем, наркотиками или
недобросовестным отношением к выполнению своих родительских обязанностей. - В этом случае, в ходе гражданского судопроизводства истец должен представить суду неопровержимые доказательства того, что он пересмотрел свое отношение к ребенку и его воспитанию, а также отказался от вредных привычек
-
Для принятия положительного решения о восстановлении прав родителя судом должно быть выявлено три обязательных условия:
- Родитель отказался от прежнего аморального поведения и осознал тяжесть и последствия своих поступков.
- Произошла радикальная коррекция образа жизни истца, в частности, отказ от употребления алкоголя, наркотиков, что даст возможность ребенку нормально развиваться при общении с истцом.
-Родитель пересмотрел свое отношение к воспитанию ребенка и готов выполнять все свои родительские обязанности в полной мере.
-
Если хотя бы один из перечисленных выше пунктов не соответствует - родительские права восстановлены не будут.
-
Несмотря на то, что лишенный родительских прав гражданин может обратиться в суд в любое время, восстановление может быть инициировано только в отношении детей, не достигших совершеннолетия.
Также нужно понимать, что кардинальное изменение образа жизни, привычек и осознание своих прежних ошибок требует определенного
времени. Чтобы предоставить родителю это время,процедура усыновления не может быть начата на протяжении полугода после лишения родителя
родительских прав.
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ЛИШЕННЫМИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ, ОГРАНИЧЕННЫМИ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ ОТМЕНУ ОГРАНИЧЕНИЯ ИХ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
- Постановление администрации Северного района Оренбургской области №666-п от 27.12.2024г "О создании межведомственной рабочей группы (консилиума) по отслеживанию вопросов лишения, ограничения родительских прав, организации межведомственной профилактической работы с родителями по возможному восстановлению их в родительских правах, а так же по оценке обоснованности помещения детей в учреждения (нахождения детей в учреждениях) со стационарной формой пребывания на территории муниципального образования Северный район Оренбургской области"
- Памятка для родителей, лишенных родительских прав
- Информация для граждан по восстановления родительских прав
***************
ДОКУМЕНТЫ
Региональные
Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении несовершеннолетних граждан» на территории Оренбургской области
***************
Для опекунов, приемных родителей, усыновителей
- Памятка кандидатам в замещающие родители. С чего начать.
- Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома «Предупредить беду»
- Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье «Дарите добро детям!»
- Памятка для опекунов (попечителей, приемных родителей) о безопасности детей во время летних каникул.
- Памятка опекуну по взысканию алиментов.
- Гостевой опыт-практический опыт и некоторые рекомендации начинающим.
- Первые дни ребенка дома. Памятка начинающим родителям- некоторые рекомендации.
- Памятка усыновительнице. Особенности первых контактов с ребенком, мужчины и дети.
- Памятка принимающим родителям. Какую информацию о ребенке вам желательно получить.
- Школа для родителей. Что такое дом?
- Существенные изменения в семейном законодательстве РФ.
- Форма отчета опекуна.
***********
Обеспечение жильем
Информация по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период 2023г.
На 01.01.2024 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей состоят – 30 человек.
В Списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, и лиц из их числа включены - 5 человек.
Обеспечены жильем в 2023 г. 3 человека. На 0111.2024г. стоят 33 человека
Перечень документов, необходимых для включения в Список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения, в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и лишённых родительского попечения в возрасте от 18 до 23 лет
1.заявление о включении в список; (скачать заявление)
2.документ, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого решается вопрос о включении в список (далее - гражданин);
3.документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
4.документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах; свидетельство о смерти; решение суда о признании безвестно отсутствующим; решение суда о признании недееспособным; справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери;
5.акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или передача его под опеку (попечительство);
справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
6.акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии);
7.справка с места учебы, работы, службы гражданина или об отбывании им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи;
8.документы, подтверждающие состав семьи заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой (поквартирной) книги, свидетельство о заключении брака, свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка);
9.документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы) (при наличии);
10.справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации. Документ принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи;
11.документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории городского округа (муниципального района) Оренбургской области (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта проживания заявителя по определенному адресу).
**************
Бланки заявлений
- Совершение сделки купли-продажи
- Заявление о снижении брачного возраста
- Изменение фамилии несовершеннолетнего (образец заявления)
- Разрешение на снятие денежных средств (образец заявления)
- Заявление на совершение сделки мены жилья.
-
Заявление-согласие несовершеннолетнего (с 14 до 18 лет) на сделку купли-продажи жилья,
*************
Бланки заявлений для кандидатов в опекуны, приемные родители
- Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (образец)
- Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
- Заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей)на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете в органе опеки и попечительства/в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его (их) пожеланиям
- Заявление гражданина(-ан) о принятом им решении по результатам посещения ребенка
- Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан
- Согласие члена семьи
************
Региональный координатор
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
Региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Целями формирования и использования государственного банка данных о детях являются:
осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Доступ к государственному банку данных о детях обеспечивается региональными операторами и федеральным оператором посредством опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом сведений о своей деятельности (местонахождении, порядке и режиме работы, перечне предоставляемых услуг и другой информации).
Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному оператору или федеральному оператору по своему выбору.
Обязательными условиями получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях являются подача в письменной форме заявления гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, с просьбой ознакомить его с соответствующей информацией и соблюдение им порядка доступа к конфиденциальной информации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона.
Извлечения из
Федерального закона от 16.04.2001г. №44-ФЗ
«О государственном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей»
Место нахождения Министерства образования Оренбургской области (регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей):
г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27.
Прием граждан Российской Федерации осуществляется по адресу:
г. Оренбург, проспект Парковый, д. 7, кабинет №3.
Дни приема: понедельник, пятница.
Часы приема: 11.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 13.48.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 34-26-16.
Прием граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу:
г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27,
Дни приема: вторник.
Часы приема: 11.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 13.48.
Телефоны Министерства для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: (3532) 50030039
Официальный интернет-сайт министерства образования Оренбургской области: minobr.orb.ru
Адрес электронной почты (e-mail): minobr@mail.orb.ru.
**************
Виды устройства детей
Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека или попечительство, приемная семья, патронат.
Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребенка на правах кровного. Ребенок становится родственником – сыном (дочерью) со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является приоритетной формой устройства.
Особенности:
- Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи.
- Сохраняются все отношения и права наследования, в том числе по выходу из несовершеннолетнего возраста.
- Возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.
- Оформляется дольше, чем опека, так как усыновление утверждается гражданским судом.
- Государство не оказывает помощи после усыновления, за исключением единовременной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью, предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребенка в том случае, если усыновляется младенец до 3-х месяцев.
- Органы опеки осуществляют ежегодный контроль за семьей усыновителей в течение как минимум трех лет после усыновления.
- Самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства.
- Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.
Опека – принятие в дом ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилии, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребенка.
Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за ребенка.
На содержание ребенка государством ежемесячно выплачиваются средства, согласно установленного в регионе норматива. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Опека – высокий, но не полный уровень ответственности.
Особенности:
Опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление, так как не требует проведение суда.
- На опекаемого ребенка выплачиваются средства на его содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения. Отдыха и лечения опекаемого.
- Менее жесткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий.
- Ребенок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою принадлежность к семье опекуна.
- Нет тайны передачи ребенка под опеку и контакты с кровными родственниками ребенка возможны.
- Смена фамилии ребенку возможна лишь после исполнения ему 14 лет.
Приемная семья – форма воспитания ребенка (детей) в семье у «приемного родителя» - воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемными родителями (родителем) и органами опеки. По отношению к ребенку приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, сестер. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей.
На содержание ребенка выплачиваются средства, согласно норматива, установленного в области. Кроме того приемному родителю платиться заработная плата и засчитывается трудовой стаж. Высокий, хотя и неполный уровень ответственности за судьбу ребенка.
Особенности:
- Возможно передать в семью детей, не имеющих статуса под усыновление, детей, изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и, в ином случае, обреченных жить в детском доме.
- Менее жесткие требования к кандидатам – такие же как при опеке.
- Постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
- Возможны сложности при оформлении ребенка, проживающего в другом районе или городе, так как выплаты приемной семье производятся из местного бюджета.
- Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.
Патронат – форма воспитания ребенка (детей) в профессионально замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органами опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Под патронат передаются дети, которым временно требуется замещающая семья или необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель данной формы устройства – социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье, замена пребывания его в приюте.
Патронат часто используется как переходная форма к опеке или усыновлению, после получения ребенком соответствующего статуса. Срок помещения ребенка под патронат может быть разным и зависит от ситуации. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, учреждением, родителями ребенка и территориальными органами опеки.
На содержание ребенка выплачиваются средства, согласно установленного в регионе норматива. Патронатному воспитателю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.
Особенности:
- Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребенка, которому временно требуется заменяющая семья или не имеющего статуса, позволяющего предать его под постоянную опеку или на усыновление.
- Менее жесткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жесткие, чем при опеке.
- Работа по планам, устанавливаемым учреждением по патронату, постоянный контроль и отчетность за воспитание и расходование выплачиваемых на содержание ребенка средств.
- Контакты с родителями и родственниками ребенка, как правило, обязательны и их регламент определяется по согласованию сторон.
Примечание: при разных формах устройства предъявляются одинаковые требования к состоянию здоровья лиц, принимающих ребенка в семью. Также законом предусматривается, что они не должны были прежде лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, не отстранялись от обязанностей опекуна или усыновителя.
***************
Административные регламенты
****************
Информация для граждан

**************
Новости
****************
26 июня 2024 года органом опеки и попечительства Северного района был проведен Районный Семинар для опекунов и приемных родителей. В ходе семинара были рассмотрены вопросы, такие как:
-Итоги диспансеризации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Медицинское сопровождение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-Признаки употребления психоактивных веществ;
-Мошенничество;
-Жилищные права детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-Социальная поддержка семей. Летняя оздоровительная кампания;
-Исполнение опекунами, приемными родителями обязанностей по воспитанию, содержанию подопечных детей.
В семинаре приняли участие главный специалист органа опеки и попечительства- Щербанова Н.Б., районный врач- педиатр- Игнатьева Л.Н., врач- психиатр - Иванова С.В., начальник группы дознания МВД - Булгакова М.П., директор КЦСОН - Полькина О.И., ведущий специалист по ведению списков - Абрамова Е.А.
Всем присутствующим были розданы памятки, буклеты и оказана индивидуальная консультация.
Семинар прошел в деловой и в доброжелательной обстановке.
****************
Отделом образования ( орган опеки и попечительства) 06.09.2023 г. проведен Районный Семинар для опекунов и приемных родителей. Были рассмотрены вопросы: Предоставление государственных услуг через МФЦ детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей и их семьям. (Директор МФЦ Юдина Т.И.). О Мерах социальной поддержки предоставлениях гражданам проживающих на территории Оренбургской области. (Директор КЦСОН Полькина О.И.). Об оказании помощи детям испытывающие затруднения в обучении. (Председатель ПМПК Решетникова Н.И.),.Об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей законными представителями ( Пестова Л.А. секретарь КДН и ЗП). О порядке постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. (ведущий специалист по ведению Списка. Абрамова Е.А.), Об обеспечении прав ребенка на получение содержания от своих родителей (алиментов) .(Начальник отделения старший судебный пристав Северного РОСП Кудряшова О.И.. Об усилении мер защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях.( Главный специалист по опеке Щербанова Н.Б.). Семинар прошел в деловой и в доброжелательной обстановке.
********
23 декабря 2022 года в Районном доме культуры состоялся Новогодний утренник для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодный праздник посетили ребята разного возраста от 3 до 17 лет, с участием персонажей из мультфильма « Простоквашино» , деда мороза и снегурочки. Пришедших на елку детей и замещающих родителей с наступающим праздником поздравил заместитель главы администрации Северного района по социальным вопросам Н.К. Трофимов. Каждому ребенку были вручены подарки



*************
25 ноября 2022 г. состоялось районное собрание опекунов(попечителей) и приемных родителей , которое было организовано органом опеки и попечительства Северного района. Проведение встреч с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является доброй традицией. На собрании присутствовало 22 чел( 95,6%)
Были освещены следующие вопросы:
1. Вопросы безопасности детей, проживающих в замещающих семьях (соблюдение правил пожарной безопасности, правил поведения в каникулярное время и т.д.) Старший инспектр госпожнадзора Самаркин В.С.)
2. Меры социальной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми Организация оздоровления детей, проживающих в замещающих семьях. (Директор УЦСОН Полькина О.И.)
3.Об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей законными представителями ( Пестова Л.А. секретарь КДН и ЗП)
4.Профилактика сниффинга среди несовершеннолетних( Психолог КЦСОН Корчагина Н.И.)
5. О порядке постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. (ведущий специалист по ведению Списка. Абрамова Е.А.)
6. О подготовке к сдаче отчетов о расходовании денежных средств, поступающих на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2022 год Текущие вопросы.( Главный специалист по опеке Щербанова Н.Б.)
Участникам собрания были вручены памятки, бланки отчетов. Приглашенные и специалист по опеке ответили на интересующие вопросы, которые были заданы на собрании. По отзывам присутствующих встреча получилась интересной, доброжелательной и насыщенной.



**************
Порядок взаимодействия по выявлению и учету детей-сирот
**************
Служба по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами. усыновителями. приемными родителями детей. оставшихся без попечения родителей
"НАДЕЖДА"
Руководитель службы
Решетникова Нина Ивановна
тел.: 8-35354-2-13-51
e-mail: nina.reshetnikova.1989@mail.ru
Состав службы:
Главный специалист по опеке и попечительству
Щербанова Нэля Борисовна
тел.: 8-35354-2-13-90
Юрисконсульт МКУ "ЦАХЭООО" отдела образования
Полянская Александра Ивановна
тел.: 8-35354-2-13-51
Педагог-психолог
Родичкина Анна Николаевна
тел.: 8-35354-2-17-85
